Экономика контекстной рекламы. KPI рекламной кампании. - Агентство интернет рекламы Digitallist.ru

Профессиональная настройка контекстной рекламы
Перейти к контенту

Главное меню:

Затраты на рекламу должны окупаться.

Контекстная реклама за счет используемых технологий, как никакой другой вид рекламы, дает возможность точно отслеживать и управлять эффективностью рекламных кампаний.

Это достигается профессиональной настройкой, постоянным анализом и оптимизацией рекламной кампании.

Эффективность контекстной рекламы определяется показателем ROI (Return On Investment) - показатель рентабельности инвестиций.

Вложения - это ваш рекламный бюджет или, в расчете на одного нового клиента - стоимость привлечения клиента CAC (Customer Acquisition Cost).

Возврат инвестиций - суммарная прибыль с каждого нового клиента с учетом его жизненного цикла  - LTV (Lifetime Value). Другими словами - прибыль, которую вы рассчитываете получить за предполагаемое время сотрудничества с новым клиентом. В самом простом случае - это прибыль с одного заказа.

Реклама эффективна, если стоимость привлечения нового клиента меньше прибыли которую он приносит за время сотрудничества.

CAC < LTV

Стоимость привлечения нового клиента в свою очередь зависит от стоимости перехода посетителя на сайт, равного стоимости клика CPC (Cost Per Click) и коэффициента конверсии сайта CR (Conversion Rate).

Количество посетителей = Рекламный бюджет / Стоимость клика (CPC)
Количество клиентов = Количество посетителей х Коэффициент конверсии (CR)
Стоимость привлечения клиента (CAC) = Рекламный бюджет / Количество клиентов
CAC = Рекламный бюджет / ((Рекламный бюджет / CPC) х CR)
CAC = CPC / CR

Например, на рекламную кампанию было потрачено 15 000 руб., средняя стоимость клика составила 25 руб., в результате было получено 12 заказов.
Очевидно, что стоимость привлечения клиента (CAC) = 15 000 / 12 = 1 250 руб.
Или же:
Количество посетителей = 15 000 / 25 = 600 человек
Коэффициент конверсии (CR) = 12 / 600 х 100% = 2%
CAC = CPC / CR = 25 / 2% = 1 250 рублей

Из этого следует вполне очевидный вывод: снижая стоимость клика и увеличивая конверсию сайта мы снижаем стоимость привлечения новых клиентов и, соответственно повышаем рентабельность рекламных вложений.

Другими словами можно сказать, что на рентабельность рекламной кампании влияет как настройка и ведение самой кампании (стоимость клика), так и способность сайта клиента превращать посетителей в заказчиков, подписчиков и т.д. (коэффициент конверсии).

Если говорить о рекламной кампании в целом , то показатель ROI рассчитывается как отношение дополнительной выручки полученной по данному рекламному каналу за минусом себестоимости проданных товаров и услуг и минусом затрат на рекламу (рекламного бюджета), к самим затратам на рекламу (рекламному бюджету).  

Очень важно четко отслеживать дополнительные доходы, которые возникают в результате проведения рекламной кампании, идентифицировать их с данным рекламным каналом. В этом случае, мы можем говорить о корректности расчетов.

ROI = (Доход по рекламному каналу - Себестоимость) - Рекламный бюджет / Рекламный бюджет х 100%.

Например, при вложениях в рекламу в 10 000 руб. было получено 75 000 руб. дополнительной выручки, себестоимость товаров (услуг) составила 45 000 руб.

ROI = (75 000 - 45 000) - 10 000 / 10 000 х 100% = 200%

Каждый вложенный в рекламу рубль принес два рубля прибыли.

Для проведения базовых расчетов по эффективности рекламной кампании вы можете воспользоваться калькулятором ROI контекстной рекламы.


Назад к содержимому | Назад к главному меню