Алгоритмы поисковых систем: изменения
Далеко не секрет, что поисковые системы производят ряд математических подсчётов, прежде чем сформировать выдачу.
Эту функцию и выполняют алгоритмы. Они оценивают ряд внутренних и внешних параметров сайта. Все алгоритмы поисковых систем не известны, но часто многие из них устанавливаются эмпирически.
Оптимизатор проводит эксперименты, в ходе которых и выясняется, какие изменения могут влиять на улучшение позиций сайта. Ведущие поисковые системы содержат более 200 факторов ранжирования, которые объединены в алгоритмах.
Алгоритмы поисковой системы Google
Поисковая система Google длительно учитывала лишь основные признаки сайта: заголовок, ключевые слова, текст.
Инновацией стал алгоритм, который начал определять рейтинговость страницы (PR). Это позволило создать более качественную поисковую выдачу, с чем и связывают популярность Google.
Алгоритм «Флорида» исключает из индекса страницы, манипулирующие поисковыми технологиями. Учитывается плотность ключевых слов, содержание анкоров и прочее.
Уже в начале 2007 года был введён алгоритм «Austin», который не позволял нарушителям выходить в ТОП-10 результатов поисковой выдачи.
В 2009 году был разработан новый алгоритм, который существенно ускорял работу поисковой системы, обработки поискового запроса и индексации. И получил вполне оправданное название «Caffeine».
Алгоритмы поисковой системы Яндекс
Поисковая система Яндекс начала информировать общественность о своих алгоритмах совсем недавно.
При этом каждый новый алгоритм соответствовал названию города, а началось все с «Магадана».
Этот алгоритм позволил Яндексу стать более конкурентоспособным. Поисковая система начала понимать запросы, содержащие аббревиатуру, старинные символы, иностранную раскладку и прочее. Общая эффективность индексации существенно повысилась, также в поиске появились зарубежные сайты.
Уже 2009 году алгоритм «Арзамас» решил нанести удар по сайтам, которые содержали рекламу следующих видов: Popunder, Clickunder и прочее.
Особенностью алгоритма стало то, что поисковая система начала учитывать региональные запросы.
Но не прошло и полгода, как Яндекс выпустил в свет своё очередное детище под именем «Снежинск». Новые фильтры АГС-17 и АГС-30 навели хаос в поисковой выдаче. Теперь в поле зрения поисковых систем попали сайты, занимающиеся торговлей ссылками.
Количество факторов ранжирования было увеличено, а также наказывались сайты, ворующие контент.
Затем был «Конаково», «Обнинск», «Краснодар», «Рейкьявик», «Дублин» - все они продолжили линию прошлых алгоритмов. Изменения касались количества факторов ранжирования, скорости работы и регионального поиска.
Знание алгоритмов позволяет проследить четкую тенденцию поисковых систем к прогрессу. Оптимизатор должен оценивать каждый параметр и всегда быть готовым противостоять очередным трудностям. Лишь комплексный подход к продвижению может гарантировать стабильный результат.